Поцелуй на вершине Медведь-горы

«Шесть дней создавал Господь нашу землю. Устал. На седьмой день решил отдохнуть. Но где? Подумал и создал Гурзуф. Он обвел его горами, самыми прекрасными в мире. Расположил на берегу моря, самого синего в мире. Напоил его воздухом, самым ароматным в мире. А почему? Потому, что все это должно быть достойным Творца».

Медведь-гора (Аю-Даг) в Крыму

Так начинается книга «Легенды старого Гурзуфа», написанная удивительно энергичным человеком, старшим научным сотрудником музея А.С. Пушкина, Александром Ахаевым. И с этих самых слов, уже в качестве проводника, он начал наше совместное восхождение на Медведь-гору, символ и оберег Гурзуфа.

Находка


Семья Руденко в Крыму
Мария Руденко и ее семья уверены: удивительные находки ждут только тех, кто любит путешествовать

Помимо нас с мужем, дочери-шестиклассницы и нашей подруги на восхождение отважилась ее мама, 81-летняя женщина, коренная крымчанка, которая никогда ранее на Аю-Даге не была. Восторгу и старых и малых не было предела. Сил, удивительным образом, хватало у всех, но отдохнуть уже было необходимо.

Обещанный Александром привал ждал нас на самой верхней точке спинного хребта Медведя. Чай на травах, тандырные лепешки, охотничьи колбаски... Мимо медленно проплывали облака, периодически скрывая от наших глаз необъятное величие «Артека» и синее, непослушное в тот день, море. И тут раздался восторженный возглас дочки: «Нашла! Банку с сокровищем нашла!» Из земли торчала ржавая крышка. Потянув за нее, мы аккуратно извлекли банку. Внутри лежал помутневший от времени целлофановый пакетик.

Катя Руденко нашла банку с запиской

Трясущимися руками Катя извлекла из него записку. На двойном листке, вырванном из блокнота, удалось разобрать несколько строчек (не все слова были понятны):
На Медведь-гору мы первый раз поднялись...
В это время Витя с Алею где-то целовались...
Мы решили стих...
На крутую память...
Саша в это время ямку вырыл,
Для хранения стиха,
Чтоб вернулись мы сюда...
А вот на обратной стороне надпись сохранилась хорошо:
Как я люблю эту Медведь-гору, вернусь сюда и не уйду никогда. Ира, Черкассы 18.07.93
И дальше еще две подписи - Розживина Ира, Иваницкий Саша.

Записка

Поиск


Двадцать два года назад... Мы пустились в воспоминания. У кого-то 1993-й год был связан с осенними событиями в Москве, у меня — с десятым школьным классом, Катя посчитала, что впереди еще десять лет до ее рождения...

Пофантазировали мы и о молодых людях, которые были счастливы на этой горе. Какими они стали? Поженились ли? Может быть, у них уже взрослые дети? Единогласно мы решили записку взять с собой и найти хотя бы одного из авторов. Написали в одну из крымских групп «Фейсбука».

И на нас обрушился поток откликов из самых разных уголков России!

А успеха добился крымский журналист Максим Головань, который в одной из соцсетей нашел личную страницу Ирины Иваницкой (в девичестве Розживиной)...

Мы связались с Ириной, выслали ей переснятое письмо. Не скрою, переживали. Ирина живет в Белой Церкви (Киевская область). Судя по материалам, размещенным на ее странице, активно поддерживает действия нынешнего украинского правительства. Но мы посчитали, что романтическая находка в сердце Крыма не имеет ни малейшего отношения к политике. Она — знак людям. Остановитесь, оглянитесь, подумайте. Время не строить оборонительные стены, а наводить мосты.

Как же я рада, что наши опасения были напрасны! Ирина была очень удивлена.

И благодарна.
Мы с моим будущим мужем были тогда студентами, познакомились во время учебы, я училась в КПИ, а муж в торговом колледже. Так получилось, что жили в одном общежитии. Отдых в Гурзуфе был первым нашим совместным отдыхом, поэтому для нас этот город имеет особое значение... Были на Медведь-горе, банку закопали, а что в записке, я уже не помню... Немного не все понятно, но это писали 100% мы! Пришел муж, прочитал и начал звонить другу Вите, который целовался с Алей. Не знаю, какими словами вас благодарить, за создание семейной истории. В юности об этом не думаешь, а сейчас так приятно...

Поженились мы в 1994 году, у нас две дочки. В 2002 году приезжали в Гурзуф уже со старшей дочерью. Хотелось бы приехать еще и подняться на Медведь-гору и, возможно, закопать банку с запиской уже с дочками, но пока мешает ситуация в стране...

Сигнал


Ира и Саша дали согласие на публикацию нашей переписки. Прислали адрес, по которому записка из «капсулы времени» поедет в Белую церковь, в домашний архив этой семьи. А я вот о чем думаю. С глубокой древности люди закладывали капсулы с посланием к потомкам, пытаясь протянуть им связующую нить времен. Помню, как в 2000 году, во время празднования 75-летия «Артека», была вскрыта капсула с посланием пионеров 1960-х годов — она 40 лет хранилась на Костровой площади лагеря. Авторы послания мечтали о том, что исчезнут войны, а в «Артеке» построят настоящий космодром...

Наша удивительная находка — словно сигнал из космоса: люди, помните, любовь превыше всего. А мир настолько хрупок, что удержать его в целости можно, лишь сказав «нет» войне.

Мария Руденко, «Российская газета»

Читайте также:

Популярные сообщения из этого блога

История ветроэнергетики в Крыму

Симеиз — крымский гей-курорт

Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны

Хозяин самой крупной в Крыму пасеки Вячеслав Савин собирается обогревать дом пчелами

Как менялся симферопольский памятник-танк